Естественное старение ответственных узлов дизелей ЯМЗ приводит к необходимости полной разборки двигателя и замены изношенных деталей. Сложная процедура капитального ремонта или переборки двигателя требует демонтажа дизеля из моторного отсека грузовика.
Отличия переборки двигателя от капитального ремонта
Заказанная клиентом переборка двигателя ЯМЗ проводится для устранения конкретных неполадок в работе дизеля, которые проявляются постоянно или эпизодически. Это могут быть стуки мотора, падение мощности или повышенный расход масла.
При капитальном ремонте в полностью разобранном двигателе заменяются все детали с малым остаточным ресурсом (поршни, поршневые кольца, вкладыши, гильзы). При переборке часть деталей очищается и устанавливается на штатное место.
Типичные переборки различных модификаций ЯМЗ
Для дизеля ЯМЗ 238 характерной неисправностью (при работоспособном состоянии цилиндров и головки блока) бывает преждевременный износ поршневых колец. В этом случае для двигателя ЯМЗ 238 переборка сводится к установке новых колец в заводскую гильзу цилиндра. Сложная операция требует:
- демонтажа и разборки двигателя;
- демонтажа форсунок;
- очистки нагара гильз;
- извлечения поршней и шатунов;
- снятия и установки колец;
- сборки двигателя.
Типичная для дизеля ЯМЗ 236 переборка может включать замены направляющих втулок и седел клапанов, распредвала, рокеров, компенсаторов. В операции переборки могут входить устранение трещин ГБЦ, восстановление и притирка фасок седел клапанов.