https://ymzdiesel.ru/images/preloaders/3.gif
https://ymzdiesel.ru/storage/images/articles/1544255951.jpg

Многие водители и автомеханики считают базовые (заводские) настройки двигателей ЯМЗ заниженными по мощности и крутящему моменту. Электронный блок управления моторов искусственно ограничивает эти характеристики для увеличения эксплуатационного ресурса. Положение может исправить грамотная прошивка двигателя ЯМЗ, которая хорошо зарекомендовала себя на моторах 534 и 536 серий. 

Преимущества чип-тюнинга

Главные претензии у двигателей серии «530» вызывает система EGR, возвращающая выхлопные газы на дожиг в камеру сгорания. По мнению специалистов, недоработанная система загрязняет цилиндры, увеличивает нагар, приводит к повышенному износу ЦПГ и ГРМ.

Прошивка ЯМЗ 534, заставляющая ЭБУ дизеля «не видеть» EGR, позволяет:

  • уменьшить время впрыска и количество солярки;
  • уменьшить нагар форсунок;
  • увеличить мощность дизеля (до 10%);
  • сэкономить до 15% топлива.

Такая же прошивка ЯМЗ 536 экономит два с половиной литра топлива на каждых ста километрах. При этом конструктивный запас прочности двигателя позволяет не беспокоиться о повышенном износе механизмов.

Профессиональная прошивка блоков управления ЯМЗ проводится с помощью компьютера и специального программатора. Но главным инструментом процесса перепрограммирования ЭБУ становится правильно составленная, корректная компьютерная программа, заменяющая заводские настройки.  

Опасности самостоятельной перепрошивки ЭБУ

Тюнинг и доработка ЯМЗ должны производиться квалифицированными специалистами, проверившими прошивки в эксплуатации. Самостоятельная прошивка (установка непроверенных программ) может привести к снижению ресурса дизеля, повышенному износу инжекторов, форсунок, повышению температуры в цилиндрах, капитальному ремонту всей поршневой группы или ТНВД.

Кроме того, чип тюнинг ЯМЗ с ограничением функций EGR снижает соответствие выхлопа экологическим стандартам Евро, поэтому его не рекомендуется применять в международных перевозках.