Многие водители и автомеханики считают базовые (заводские) настройки двигателей ЯМЗ заниженными по мощности и крутящему моменту. Электронный блок управления моторов искусственно ограничивает эти характеристики для увеличения эксплуатационного ресурса. Положение может исправить грамотная прошивка двигателя ЯМЗ, которая хорошо зарекомендовала себя на моторах 534 и 536 серий.
Преимущества чип-тюнинга
Главные претензии у двигателей серии «530» вызывает система EGR, возвращающая выхлопные газы на дожиг в камеру сгорания. По мнению специалистов, недоработанная система загрязняет цилиндры, увеличивает нагар, приводит к повышенному износу ЦПГ и ГРМ.
Прошивка ЯМЗ 534, заставляющая ЭБУ дизеля «не видеть» EGR, позволяет:
- уменьшить время впрыска и количество солярки;
- уменьшить нагар форсунок;
- увеличить мощность дизеля (до 10%);
- сэкономить до 15% топлива.
Такая же прошивка ЯМЗ 536 экономит два с половиной литра топлива на каждых ста километрах. При этом конструктивный запас прочности двигателя позволяет не беспокоиться о повышенном износе механизмов.
Профессиональная прошивка блоков управления ЯМЗ проводится с помощью компьютера и специального программатора. Но главным инструментом процесса перепрограммирования ЭБУ становится правильно составленная, корректная компьютерная программа, заменяющая заводские настройки.
Опасности самостоятельной перепрошивки ЭБУ
Тюнинг и доработка ЯМЗ должны производиться квалифицированными специалистами, проверившими прошивки в эксплуатации. Самостоятельная прошивка (установка непроверенных программ) может привести к снижению ресурса дизеля, повышенному износу инжекторов, форсунок, повышению температуры в цилиндрах, капитальному ремонту всей поршневой группы или ТНВД.
Кроме того, чип тюнинг ЯМЗ с ограничением функций EGR снижает соответствие выхлопа экологическим стандартам Евро, поэтому его не рекомендуется применять в международных перевозках.